В преддверии Дня Эколога (5 июня) и Всемирного дня охраны природы в детском саду №14 «Сказка» юные ученые - экологи провели исследования
и опыты в домашних и детсадовских лабораториях, в рамках инновационной площадки, тема которой «Формирование экологического самосознания дошкольников через креативно- исследовательскую образовательную деятельность».
Весь учебный год ребята с воспитателями и родителями были участниками тематических экологических проектов, сколько прошло интересных познавательных мероприятий: квестов, викторин, выставок, конкурсов. В каждой группе есть минилаборатория для детского экспериментирования. Полученные знания, дошколята используют, когда проводят несложные опыты- как в детском саду, так и дома.
Группы малышей – участники проектов «Я познаю мир» и «Мир вокруг нас»- дома поиграли с камешками: узнали - какие они на ощупь, по форме, что из них можно даже выкладывать буквы и слова. С воспитателями, играя, узнали свойства бумаги.
Ребята, изучающие проект «Мир воды» вспомнили все о ее свойствах, дома попробовали очистить воду через фильтр, а в детском саду- узнали, что вода принимает форму предмета, в который она налита. Конечно, поговорили об экономном использовании водных ресурсов и о соблюдении правил поведения на водоемах.
Экологи, участники проекта «Мир растений» - с педагогами, рассматривая под микроскопом строение листочков, поговорили о бережном отношении к растениям, их целебных свойствах. Дома собрали гербарий из листьев разных растений.
Дошколята, изучающие «Мир животных», как юные следопыты вместе с воспитателями рассматривали и сравнивали следы разных животных, делая зарисовки. Побеседовали о редких и исчезающих видах, занесенных в Красную книгу. А дома выяснили все о любимых лакомствах своих питомцев.
Воспитанники, участвующие в проекте «Мир птиц и насекомых»- в группе экспериментировали с перышками различных птиц: какие они по весу, по форме и для чего они могут понадобиться человеку. Домашний любимый опыт- с солью и сахаром, теперь известно, что нравится муравьям. Ребята знают, что разрушать муравейники и обижать насекомых - нельзя. Но если оставить конфету или сладости, то эти сладкоежки могут поселиться в доме или квартире, а им, конечно, лучше жить в природе.
Во время прогулки дошколята поиграли на своих площадках в подвижные игры, соответствующие темам проектов, превратившись в веселых насекомых, птичек, зверушек.
По традиции детского сада - для более углубленного изучения различных экологических направлений в следующем учебном году, группы обменяются темами проектов.
Девиз наших любознательных ученых-экологов: Как же интересно, все то, что неизвестно. А когда известно - еще больше интересно!