bird

Детский сад №14 "Сказка"

Коррекционная служба

На базе МБДОУ детского сада № 14 «Сказка» работает логопедический пункт для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 лет с фонетическими, фонематическими, фонетико-фонематическими нарушениями речи и элементами общего недоразвития речи.

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

Ещё ребёнок не появился на свет, а основа его речи уже постепенно начинает формироваться. При рождении этот процесс речевого развития резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

Речь — это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.

Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель — логопед в детском саду?

Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

Занятия проводит учитель-логопед Рачинская Олеся Александровна.

Эссеучителя – логопеда:Рачинской Олеси Александровны

«Учитель-логопед – звучит гордо!»

Терпение и творчество, упорство и победа -Вот главные этапы в работе логопеда.Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,И от тебя зависит- быть им или не быть.Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.Идешь порою с сумками, а язычок «грибком».Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд.И ловишь настороженный, идущих мимо, взгляд.Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,А там уже слова пойдут по правильной дороге.При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»И я без ложной скромности, признаться не стыжусь,

Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ!

Наверное, каждый из нас задает себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашел ты свое место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят судьба. У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте сам того не ведая, а нужно ли тебе это понимаешь только сердцем, что стучит в груди.

Рассуждая на эту тему, я вспоминаю свою любимую притчу:

— Я дал вам знания, но счастье каждый должен найти сам, — сказал учитель ученикам, окончившим школу.

— Учитель, счастье всегда быстро кончается, — возразил кто-то.

— Есть на свете один неиссякаемый источник счастья. Тот, кто находит его, счастлив всю жизнь, — ответил учитель.

Попрощались ученики и обещали вернуться через три года, чтобы рассказать учителю о своих поисках.

Время быстро пролетело. Первый ученик не вернулся, а лишь прислал учителю письмо:

— Я нашёл источник счастья — это власть. Я успешно поднимаюсь по лестнице власти и надеюсь достигнуть её верхней ступени.

Второй ученик тоже прислал учителю записку «Источник счастья — это богатство»…

Третий ученик ничего не прислал, но учителю рассказали, что он стал сильным воином и ушёл с армией покорять другую страну. «Видимо, мой ученик решил завоевать своё счастье с помощью силы», — с грустью подумал учитель.

Только четвёртый ученик вернулся к учителю и рассказал, что стал целителем.

— Я ходил по Земле, лечил людей. Люди радовались и становились счастливее. Если приносить счастье людям, оно всегда будет с тобою рядом, — сказал ученик.

— Ты понял главное, мой ученик, — радостно произнёс учитель. — Неиссякаемый источник счастья — это стремление делать добро. Чем больше человек черпает из такого источника, тем счастливее он становится.

Благодаря выбранной профессии, в моей жизни есть много счастливых минут, я испытываю радость тогда, когда вижу улыбки на лицах детей, и мы вместе радуемся нашим победам. А это так важно, что бы маленький человечек поверил в свои силы. И в такие моменты, мне кажется, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я. Ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами.

Я понимаю, что счастлива выбрав для себя профессию учителя-логопеда. Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от творческой активности и инициативы.

Я молодой специалист и все время стремлюсь пополнять свои знания совершенствовать навыки и умения, ведь «Обучать - значит вдвойне учиться» (Ж. Жубер).

Мне интересно изучать детскую психологию, т.к. взаимосвязь речи и психических процессов неоспорима. Убеждена, что логопед должен владеть секретами психологии.

Горы перечитанной литературы, открытые занятия, советы коллег, курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения, воплощение новых идей, приемов – всё это работает на эффективность коррекционной работы, на приобретение бесценного опыта, на развитие ребенка. Любой самый маленький момент занятия должен способствовать развитию тех или иных психических функций. Работа с ребёнком должна быть динамичной, эмоциональной, приятной, неутомительной, разнообразной. И это каждый день подталкивает меня к поискам нетрадиционных игровых приёмов, методов, пособий. Важно заинтересовать ребёнка и удивить его так, чтобы ему самому захотелось участвовать в различных играх, выполнять упражнения, от которых речь его станет лучше. «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня и я научусь». Я стараюсь сделать так, чтобы ребенок сам захотел заниматься и получал от этого удовольствие.

Личность учителя-логопеда многогранна. Она соединяет в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. Каждое утро и каждое занятие с детьми я начинаю с главного артикуляционного упражнения «Улыбка»: улыбнись себе, улыбнись другим, и мир улыбнётся тебе.

Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний. За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души.

Учитель-логопед организует коррекционную работу по своей рабочей образовательной программе по следующим направлениям:

stukalova

  • раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
  • развитие слухового внимания и восприятия;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук у детей;
  • воспитание артикуляционных навыков, устранение дефектов звукопроизношения и слоговой структуры;
  • развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
  • дыхательная гимнастика;
  • устранение лексико-грамматических нарушений в речи;
  • работа над связной речью;
  • подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
  • развитие коммуникативных навыков, успешности в общении;
  • осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.

Основная форма организации работы учителя-логопеда с детьми — индивидуальные и подгрупповые занятия.

Продолжительность занятия предусмотрена физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами». Периодичность индивидуальных занятий зависит от характера нарушений речевого развития детей.

Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от структуры речевого нарушения и индивидуальных особенностей каждого ребёнка и составляет, как правило, 3-6 месяцев с детьми, имеющими фонетические или фонематические нарушения речи, 6 — 12 месяцев с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи, 1 – 2 года с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (не осложненное клиническими компонентами).

Для организации деятельности логопедического пункта имеется логопедический кабинет, который оборудован соответствующей возрасту детей мебелью и необходимыми учебно-методическими пособиями.

График работы логопедического кабинета:

  • Понедельник – 8.30-12.30
  • Вторник – 8.30-12.30
  • Среда – 8.30-12.30
  • Четверг – 14.30-18.30
  • Пятница – 8.30-12.30

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

 

Прочитано 1915 раз

Официальная карточка нашего сада

ban1

© 2014-2018 МБДОУ Детский сад №14 "Сказка" г.Ессентуки
Создание и сопровождение сайта - zenmaster
 

Пишите - звоните:

  • Директор: 8(87934)2-51-50
  • Секретарь: 8(87934)2-51-50
  • email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • 357600 Ставропольский край, г.Ессентуки, ул.Октябрьская 477