bird

Детский сад №14 "Сказка"

Путешествие в страну "Читай- ка"

«Скажи мне - и я забуду,

покажи мне - и я запомню,

вовлеки меня и я научусь»

В нашем детском саду функционирует «Школа Успеха», где организованы платные образовательные услуги. Обучение по дополнительным направлениям проходят помимо занятий учебного плана и реализуемой программы. Зачисление в кружок происходит по личному и добровольному согласию родителей. В течении учебного года дети с интересом обучались чтению по дополнительной общеразвивающей программе познавательно речевой направленности, разработанной по методикам Зайцева Н.А. и Пятибратовой Н.В. «Страна Читай-ка», для детей от 4 до 7 лет.

Обучение чтению полезно для развития речи и других высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения. Таким образом, сам процесс обучения чтению - это прекрасный повод всесторонне развивать ребенка.

Чтение – основа для гармоничного развития человека в детском возрасте. Занятия с детьми по данным методикам– наиболее короткий и естественный путь к миру букв.

Методика обучения чтению Н.А.Зайцева подразумевает чтение по складам. За одну единицу здесь принимается не буква, как принято в обычных методиках обучения, а именно склад. Он представляет собой естественное усилие, которое производит речевой аппарат при произношении. Т.к. склад является естественным усилием, произносить его не составит труда ребенку практически любого возраста. На основе чтения по складам и разработана такая методика обучения, как кубики Зайцева. Они представляют собой целое учебное пособие, способствующее гармоничному развитию личности ребенка. Кубики Зайцева – это и обучение чтению, и общее развитие, и развитие логического мышления, и логопедические упражнения.

Чтение по кубикам Зайцева развивает и тактильные ощущения детей, музыкальные способности, способствует развитию органов слуха. Чтобы этого добиться, к каждому виду кубика добавлено определенное содержимое. Они не пустотелые, как привычные кубики. Благодаря своему содержимому, они имеют определенное звучание. Также различают кубики и по весу. Каждый ребенок с самого начала занятий буквально влюбляется в кубики Зайцева. Методика обучения по ним представляет собой не привычную учебную деятельность, а игровую. В процессе игры дети незаметно переходят от просматривания кубиков к самостоятельному чтению. Для ускорения процесса обучения для каждого кубика был разработан собственный размер. Благодаря уникальной структуре, цвету и размеров кубиков, разработанная методика способствует не только обучению чтению детей любого возраста, но и влияет на их всестороннее развитие. Занятия затрагивают следующие сферы: зрительную; слуховую; тактильную. Кроме того, во время занятий по методике Зайцева происходит музыкальное, физическое, эмоциональное развитие детей.

Чтение требует работы аналитического мышления (буквы - абстрактные значки; мозг преобразует их в звуки, из которых синтезирует слова), которое начинает формироваться лишь к школе. Поэтому-то мы и наши родители именно в этом возрасте начинали учиться читать.
В нашем ДОУ для каждой возрастной группы детей, посещающих кружок по обучению чтению, педагогом разработана и адаптирована программа обучения, которая направлена на достижение определенных результатов, в соответствии с возрастными потребностями и особенностями детей.

Ожидаемые результаты:

Средняя группа (4-5 лет): овладение умением пропевать складовые попевки и алфавит; овладение чтением складов; овладение чтением коротких слов и понимание смысла прочитанного; умение делить слова на слоги.

Старшая группа (5-6лет): овладение чтением и понимание смысла прочитанного; овладение умением пропевать складовые попевки и алфавит; знакомство с гласными и согласными буквами, а также умение различать твердые и мягкие согласные; овладение навыками чтения и умения пересказывать небольшие по объему тексты; развитие умения называть знаки препинания: точка, запятая, восклицательный и вопросительный знаки, а также умение ставить ударение в словах; формирование навыков написания печатных букв и отдельных слов.

Подготовительная к школе группа (6-7лет): овладение чтением и понимание смысла прочитанного; овладение умением пропевать складовые попевки и алфавит; знакомство с гласными и согласными буквами, а также умение различать твердые и мягкие согласные; овладение навыками чтения и умения пересказывать небольшие по объему тексты; развитие умения называть знаки препинания: точка, запятая, восклицательный и вопросительный знаки, а также умение ставить ударение в словах; формирование навыков написания печатных букв и отдельных слов.

В мае в нашем детском саду прошли итоговые показательные занятия с детьми, которые обучаются по дополнительной общеразвивающей программе познавательно речевой направленности, разработанной по методикам Зайцева Н.А. и Пятибратовой Н.В. по обучению чтению «Страна Читай-ка». Педагог дополнительного образования Рачинская Олеся Александровна и дети, продемонстрировали родителям полученные знания за учебный год. Занятия были организованы в игровой форме, но в то же время их структура и индивидуальный подход педагога к каждому ребенку позволили в полном объеме представить успехи детей в овладении чтением. В течение всего учебного года, каждое занятие было построено так, что бы оно отвечало основным целям и задачам обучения дошкольников в данном кружке: обучение детей дошкольного возраста сознательному, правильному чтению по складам с переходом к чтению целым словом и далее развитие навыков чтения предложениями. А так же подготовка детей к школьному обучению. Воспитание любви и интереса к чтению; развитие фонетической и фонематической стороной речи, пропевая складовые попевки; обогащение словарного запаса, развитие коммуникативных способностей на основе общения; развитие логики мышления и речи.

В каждой возрастной группе занятие проходило по своему сценарию, связанному единой сюжетной линией. Дети подготовительной группы путешествовали по «Стране Речь», с интересом выполняя задания в лаборатории знаний, дети старшего возраста оказались на экскурсии в родном городе Ессентуки. А ребята из средней группы, будто побывали в сказке и как мудрые мышата с легкостью помогали сказочным персонажам.

Дошкольники продемонстрировали: развитие фонематических процессов, умение проводить звуковой анализ слов через овладение таблицей Н.А.Зайцева, научились делить слова на слоги, составлять предложения с заданным количеством слов, продемонстрировали свои умения в слоговом и слитном способах чтения.

Родители благодаря открытому занятию смогли ближе познакомиться с принципами методики Н.А.Зайцева и научились практическим приемам работы с детьми.

Для каждой возрастной группы разработана программа обучения, которая направлена на достижение определенных результатов, в соответствии с возрастными потребностями и особенностями детей.

Уважаемые родители! Напоминаем Вам, что занятия по дополнительным направлениям проходят помимо занятий по учебному плану и реализуемой программы. У Вас есть возможность согласиться или отказаться от предложенной нами услуги в любое время.

Прочитано 1197 раз