bird

Детский сад №14 "Сказка"

"Огород на окне"

В нашем детском саду стало ежегодной традицией проводить конкурс «Огород на окне».

Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне – «Огород на окне». Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений.

Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь.

Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Интерес ведет человека к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для дошкольника может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов, а в процессе данной деятельности, и трудовых навыков.

Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они увлеченно занимаются на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда! «Овощная» тема чрезвычайно популярна в детских садах, и год от года эта популярность только растёт. Самое простое – это поставить в стаканы с водой репчатый лук и наблюдать, как он, сначала робко, а потом быстро и решительно, выпускает зелёные перья. Но и этот простейший «огород на окошке» можно оформить с фантазией, сделать этот нехитрый процесс увлекательным для ребят. Можно пойти дальше, организовав полноценный мини-огород. Сначала – на подоконнике, а с приходом тепла – и на участке детского сада.

Дети активно участвуют в посадке и последующем уходе за растениями. Им интересно всё: оборудование для экспериментальной деятельности, ведение дневников наблюдений, измерение роста растений и даже их срезка.

За растениями проводятся регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике наблюдений. Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.

Проводится и опытническая деятельность. Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживают у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность.

Растения высаживались разными способами: между двумя плоскостями в вату, в опилки, в песок. Высаживали луковицы, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, воспитатели, достигли очень многого — на конкретном примере убедили детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений. Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений в группу внесли веточки деревьев.

Работа по организации огорода на окне проводится поэтапно: 1. Посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки. 2. Ознакомление детей с алгоритмом по уходу за растениями. 3. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки. 4. Наблюдая за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Результаты фиксируются в дневнике. 5. Рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр. 6. Составление рассказов о том, как осуществляется уход за растениями.

В ходе проделанной работы у детей расширяются естественнонаучные и биологические знания о жизни растений, проследив этапы их роста и развития. Формируются простейшие навыки ухода за растениями. Данная работа помогает в воспитании эстетических чувств, трудолюбия, стремления к достижению цели. Способствует формированию начала экологического сознания.

Ребята настолько понравилось выращивать растения в детском саду, что они увлекли своих родителей и многие создали мини- огороды дома. Приносят фотографии, делятся между собой своим опытом и первыми достижениями в выращивании овощных культур.

Пожелаем нашим ребятам удачи и хорошего урожая!

Прочитано 1418 раз