9 января «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» объявил о проведении акции «Каждой пичужке – кормушка». В нашем детском саду систематически ведется работа по формированию у детей заботливого отношения к птицам.
Дети в ходе бесед, игр и наблюдений узнают о различных видах птиц своей местности, характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах.
Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».
Результатом кормления зимующих птиц является то, что стайки птиц в ожидании корма кружат над участком детского сада, радуя детвору, своим веселым щебетом.
Так же для расширения кругозора детей о зимующих птицах в группах с детьми были проведены беседы, викторины, рисование, аппликации на тему: «Кормушка», лепка из соленого теста «Снегири». чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстрации «Птицы» Целевые прогулки:«Наблюдения за птицами». Целью данных мероприятий было: воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду.
Ребята предложили, несколько кормушек развесить в сквере, рядом с детским садом. Выход в сквер стал настоящим праздником для воспитанников. Дети бережно и с гордостью несли кормушки, развесив их на низких ветвях деревьев-насыпали корм и радовались первым посетителям «Птичьей столовой». Жители микрорайона подбадривали и хвалили дошколят, за такое доброе дело.В акции приняли участие воспитанники с первой младшей до подготовительной группы.Родители воспитанников нашего детского сада, за период проведения акции изготовили более 50 кормушек из различных материалов.В период проведения акции проводилась следующая работа:
- Ежедневное кормление птиц;
- Наблюдение за поведением зимующих птиц;
- Использование разных кормов;
- Учет количества птиц, их видов
- В результате проведенной работы дети узнали:
- какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
- Как различить птиц по окраске;
- Какие корма предпочитают птицы.
- Использование разных кормов;
- Учет количества птиц, их видов.